15.10.2025, 12:47

Хороша ли новая дорога?

Через две недели должны официально закончить все работы на ул. Маршала Устинова. Дорога строилась с определенными сложностями, об этой непростой истории с подрядчиками мы неоднократно писали. Но уже сейчас она открыта, участники движения могут оценить ее плюсы и минусы.

Спасибо за дорогу


По мнению большинства жителей микрорайона, плюс один – дорога есть и она ровная. Все остальное оставляет желать лучшего. К примеру, на такой длинной проезжей части один пешеходный переход (не считая тех, что у светофоров на пересечении с ул. Еловой и ул. Строителей) и ни одной искусственной неровности.

Хороша ли новая дорога?

Уже несколько месяцев рядом с тротуаром открыт колодец. Сверху на него положили доску, видимо, таким образом обозначив опасное место.
А самое главное – людей лишили парковок. Пусть и неофициальных. Дело в том, что раньше было много свободных участков напротив новостроек, где автомобилисты оставляли свои машины, и они никому не мешали. Места для машин действительно было много. Оно и сейчас осталось, только туда не заедешь: дорожные бордюры и тротуары преграждают путь.
Понятно, что устройство отдельных парковок к строительству дороги никакого отношения не имеет. И все же можно было об автовладельцах подумать.
Как, к примеру, это сделали на ул. Чернышевского. Или как это будут делать на ул. Либерецкой, к ремонту которой приступили на днях. По информации из администрации, там учли мнение жителей, которые жаловались на нехватку парковочных мест. В итоге их сделают по четной и нечетной сторонам улицы. На ул. Маршала Устинова гораздо больше многоэтажных домов, чем на Либерецкой. Так почему там не предусмотрели парковки?
Но получилось как получилось. И на том, как говорится, спасибо.

Верните все обратно

Два года назад, когда начинали строить дорогу, закрыли единственный выезд для жителей дома № 3 и сделали временный, около мусорных баков, нарушив бордюрное ограждение. Сейчас выезд от дома на ул. Маршала Устинова открыли, и жители интересуются, восстановят ли бордюры или временный выезд останется?

Хороша ли новая дорога?

С одной стороны, у каждого дома должен быть запасной выезд. И это хорошо, что у дома № 3 теперь он есть. С другой стороны, дополнительный выезд сделал двор дома транзитным. Из-за него то и дело возникают стычки: жители дома заставляют его машинами, а те, кто привык там ездить транзитом, возмущаются.

В администрации про временный проезд, видимо, забыли. Может быть, и не знали. Ведь в УГХ за это время сменился не один начальник. Мы напомнили. В итоге нам дали ответ, в котором говорится, что работы по организации строительной площадки и выезда жителей с дворовых территорий выполнялись подрядчиком ООО «Радсаф». Условия контракта по строительству ул. Маршала Устинова подрядчиком не были исполнены. Контракт с ООО «Радсаф» расторгнут, возбуждено уголовное дело.

Хороша ли новая дорога?

«В настоящее время работы на ул. Маршала Устинова проводит дорожно-строительное управление № 3 (ДСУ-3). В их объемы восстановление поврежденных предыдущим подрядчиком бордюров не входит. Вопрос о восстановлении бордюров может рассматриваться после завершения работ по строительству ул. Маршала Устинова», – сообщили из мэрии. Что получается? Может, восстановят, может, и нет.

Установят знаки

Новая дорога, что ни говори, получилась узенькой. По одной стороне у домов теперь всегда стоят машины (парковок на всех катастрофически не хватает). И двигающимся по этой полосе автомобилистам приходится частенько стоять, пропуская тех, кто едет навстречу по своей полосе, а потом объезжать припаркованные авто по встречке.

Хороша ли новая дорога?

Скоростной режим на новой дороге в целом соблюдается, так как из-за нагромождения автомобилей особо не разгонишься. Чего не скажешь о мотоциклистах, которые с диким ревом по ночам проносятся по пока еще ровненькой дороге.

Жители новостроек писали письма в администрацию с просьбой поставить дорожные знаки и оборудовать искусственные неровности на новой дороге. Этот вопрос в конце сентября рассмотрели на заседании комиссии по безопасности дорожного движения. До 13 октября МКУ «Город» должно установить дорожные знаки 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» и 3.27 «Остановка запрещена». Что же касается искусственных неровностей, их монтировать не сочли нужным.

Что с Кузнечной?

Кстати, на этой же комиссии по безопасности дорожного движения не оправдались и надежды жителей улицы Кузнечной.

Они не один год обращались в мэрию и к депутатам по поводу безопасности дорожного движения на своей улице, где автомобилисты нарушают скоростной режим, обгоняют, несмотря на запрещающие знаки. Жители улицы просили администрацию установить камеры фиксации нарушений. Надеялись, что они заставят водителей соблюдать ПДД и дорога станет безопаснее для пешеходов, ведь тротуаров на улице нет.
На комиссии по БДД должны были поднять эту тему, но не стали.

По сообщению администрации, в адрес ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Владимирской области направлено письмо с просьбой рассмотреть вопрос об установке камер фотофиксаций нарушений ПДД по ул. Кузнечной.

Нужно отметить, что из области ранее уже приходил ответ о нецелесообразности установки там камер, так как, по статистике ГИБДД, данная дорога аварийной не является. Интересно, что ответят на этот раз.

Татьяна Никифорова