15.10.2025, 08:00

Нас затопили!

С началом отопительного сезона масса проблем происходит не только на уличных теплосетях, но и внутри домов. Самое малое, что может случиться в квартире, – завоздушит батарею. Это вполне поправимо и быстро решается. А вот если сверху на головы жильцов льются потоки горячей воды, тут уж хоть плачь.

Подобная картина наблюдалась в первую «тепловую» неделю на ул. Запольной в доме 30 с верхним розливом отопительной системы.

Безответственность


«3 октября, в пятницу, понемногу заполнялась система. В субботу утром встаем и глазам своим не верим! Потолок на кухне висит огромным пузырем, да так низко, что пройти под ним страшно. Из светильников течет, все помещение залито, линолеум вздыбился, – рассказала нам пожилая женщина с девятого, последнего, этажа. – Позвонили в свою управляющую компанию «ЖКО Роско», пришел слесарь, сфотографировал кухню, потом, видимо, перекрыл на чердаке воду, потому что батареи стали холодными. На этом все.

Из-за боязни затопить соседей снизу мы срочно вызвали мастера по натяжным потолкам, чтобы он грамотно слил воду (а в пузыре были десятки литров) и хоть как-то просушил потолок».

По словам жильцов, за последние шесть лет по осени их квартиру таким образом проливало неоднократно. Три года подряд – в комнате, два года – в столовой и на кухне. В прошлом году, слава богу, обошлось без потоков воды. Люди вздохнули свободно, сделали ремонт. И вот на тебе!

Заметим, во всех этих случаях проблема с УК обговаривалась на словах, сумма ущерба вычислялась приблизительно, все до единого нюанса не были затронуты. Как говорится, нет бумажки – нет ответственности. Поэтому один раз управляющая организация в качестве компенсации «вручила» жильцам несколько рулонов обоев. Дескать, сами поклейте, а нам некогда. Как говорят жильцы, обои были низкого качества, пришлось выкинуть. Во второй раз разрешила в течение длительного времени не платить по квитанциям за жилищно-коммунальные услуги. А людям пришлось сразу потратить на ремонт кругленькую сумму. Не каждая семья пенсионного возраста может себе это позволить.

На этот раз по совету редакции жильцы квартиры написали претензию в УК, и специалисты оттуда пусть не сразу, через день, но вышли на место для оформления акта о затоплении квартиры. Кроме того, они рекомендовали жильцам нанять независимого оценщика ущерба. Правда, не объяснили людям, кто заплатит за его недешевые услуги.

Не стесняйтесь требовать


Но не будем гадать, а лучше обратимся к законодательству, чтобы дать несколько советов нашим читателям. Мало ли что…
Как пояснила специалист отдела по защите прав потребителей ковровского Роспотребнадзора Юлия Бирюкова, граждане должны отстаивать свои права: в письменной форме требовать, чтобы комиссия от УК в срочном порядке составила акт залива квартиры. В нем не только описывается нанесенный ущерб, но и указывается причина протечки воды.

Далее необходимо произвести оценку ущерба. Это могут сделать представители УК. Если жильцы не согласны с суммой, пусть приглашают независимого эксперта.

Нас затопили!

Они имеют право требовать от виновника залива квартиры возмещения причиненного имуществу вреда (ремонт, деньги на ремонт); возмещения дополнительных расходов (на оценочные, юридические услуги и тому подобное); компенсации морального вреда, поскольку выступают потребителем услуги.

Обычно с УК договариваются мирным путем. В противном случае следует отправить на ее адрес досудебную претензию. А уж если не пойдет навстречу, дальше – только суд. И здесь на руках у заявителя должны быть хоть какие-то бумаги, доказывающие факт залива.

Даже при обращении в отдел по защите прав потребителей гражданину необходимо иметь при себе подтверждение того, что услуга была оказана некачественно, а также подтверждение того, что он пытался решить вопрос в досудебном порядке (претензии, акты и т. д.).

Судя по рассказам пострадавших жильцов, проблема с протечками на чердаке не решается годами или работники УК «ЖКО Роско» перед включением отопления и при его пуске проверяют систему спустя рукава. Это нельзя оставлять безнаказанным. Следует написать туда претензию с требованием устранить проблему, более ответственно относиться к работе и жаловаться в Инспекцию государственного жилищного надзора Владимирской области.

В чем было дело?


По горячим следам мы обратились и к руководству УК «ЖКО Роско» с просьбой дать объяснение по поводу случившегося. По словам заместителя директора управляющей организации Андрея Севастьянова, ее работники не закрыли кран на системе отопления, которая проходит по чердачному помещению дома, поскольку давление, подаваемое от котельной, было недостаточным. А когда давление поднялось, автоматический воздухоудалитель заклинило, он не справился с давлением. Отсюда потоки воды и печальные последствия.

О. АРТЕМЬЕВА