05.05.2025, 11:13

«Энергосбыт Плюс» разъясняет...

По всей Владимирской области АО «Энергосбыт Плюс» ведет идентификацию прописанных в квартирах граждан. Им предлагается придти в офис этой ресурсоснабжающей организации с пакетом документов, куда включаются паспорт, свидетельство о праве собственности на жилье, справка о количестве зарегистрированных. С какими проблемами сталкиваются при этом собственники квадратных метров и как разъясняет ситуацию руководство компании?
«Энергосбыт Плюс» разъясняет...

Приходите-ка вы сами

– Чтобы попасть в «Энергосбыт Плюс», каждому собственнику придется отпрашиваться с работы, тратить время, стоять в очереди. Кроме того, надо собрать документы, ксерокопии делать. Неужели сведения о регистрации эта «контора» не в состоянии проверить онлайн, при межведомственном взаимодействии? – спрашивают наши читатели.
Руководитель ковровского офиса продаж и обслуживания клиентов АО «Энергосбыт Плюс» Елена Лесникова объяснила, зачем все это нужно и по каким причинам онлайн-вариант невозможен.
– Некоторые клиенты нашей организации, продавшие (или сдавшие) квартиры, длительное время нас об этом не уведомляют, договора не расторгают, новые собственники (арендаторы) тоже к нам не спешат. А ведь в случае образования задолженности компания подает в суд на клиента, с которым был заключен договор. Замечу, неразбериха с договорами может привести и к ошибочным начислениям.
В августе прошлого года мы стали представлять интересы компании «Биотехнологии» – в наших квитанциях появились начисления за вывоз мусора. И тогда обнаружилось, что некоторые клиенты лукавили: в случае с электроэнергией им было выгодно подавать сведения о большом количестве прописанных, а в случае с вывозом мусора – о малом. Раньше они так и делали. Это еще одна причина, чтобы уточнять данные. Чтобы расставить все по своим местам и привести документацию в порядок, «Энергосбыт Плюс» рассылает клиентам информативные письма на официальных бланках, где просит обратиться в офис для актуализации или сверки информации по лицевому счету.
Первая волна рассылок была еще в 2022 году, теперь работа в этом направлении продолжается. Охватить сразу весь Ковров не получается, берем районами.
Теперь о пакете документов. Получить сведения путем информобмена с другими организациями мы не имеем права, поскольку, согласно 152 ФЗ «О персональных данных», информацию об изменении в регистрации, о собственниках (наймодателях, нанимателях) имеют право давать только собственники (наймодатели). Даже если бы закона не существовало, сведения о количестве зарегистрированных или выписанных гражданах, запрошенные в управляющих компаниях, тоже были бы неточны. Несознательные люди до управляющих компаний с новыми данными не доходят, как и до нашего офиса.

Очередей не избежать?

Второй вопрос ковровчан касается работы офиса «Энергосбыт Плюс» на проспекте Ленина, 49/1. Вот что в конце марта рассказала нам одна из жительниц города.
– Я пришла в офис компании ровно в одиннадцать утра. Аппарат для получения талончиков уже был отключен. Спросила, почему. Оправдание работники дали такое: у них обеденный перерыв с 12.00 до 13.00. Но ведь целый час до него! Осталась на авось, очень не хотелось через полгорода снова ехать сюда. Обидно вдвойне: не самой мне надо было в этот офис, письмом вызвали, чтобы мои данные уточнять.
Пока сидела, насчитала в очереди 15 человек, а работало всего два окна. За 32 минуты в первом окне была обслужена всего одна женщина, во втором – человек 8-10. Между тем в служебных помещениях работники были, я слышала их голоса. Почему не вышли, не помогли своим коллегам? Почему мы должны сидеть в очередях и возвращаться несолоно хлебавши?
– К сожалению, в феврале и марте в ковровских офисах АО «Энергосбыт Плюс» сложилась очень непростая ситуация: подавляющее большинство сотрудников было на больничном. Поэтому офис на пр. Ленина работал с перерывом на обед (если такое случается, мы информируем клиентов через их личные кабинеты), – отвечает Елена Лесникова. – Из-за нехватки работников одно время даже я, руководитель, принимала посетителей.
На каждую услугу отведен конкретный промежуток времени. Терминал самостоятельно считает, сколько клиентов в среднем мы можем обслужить до обеденного перерыва или до конца рабочего дня и в определенный момент перестает выдавать талоны. Мы, в свою очередь, предупреждаем клиентов, чтобы зря не стояли. Да, было очень много недовольных. Но к форс-мажорной ситуации привела болезнь работников, что может случиться абсолютно с каждым. Добавлю, у нас имеется нехватка кадров. На текущий момент в офисе на ул. Строителей, 11 есть перерыв на обед с 12.00 до 13.00, офис на пр. Ленина, 49/1 работает без перерыва.
Подготовила О. АРТЕМЬЕВА