Общественный транспорт как ходил плохо, так и ходит. Жалобы от горожан как поступали, так и поступают. На заседании комитета по ЖКХ депутаты рассмотрели вопрос о работе УТТ. 
Ни уехать, ни приехать
В Коврове 19 автобусных и 7 троллейбусных маршрутов. Из доклада и.о. начальника УГХ Ольги Русаковой следует, что все жилые микрорайоны города охвачены транспортной сетью. Перевозки пассажиров осуществляются в соответствии с утвержденным графиком. Перевозчиками проведена дополнительная работа с водительским составом в части соблюдения режимов работы, усилен контроль за соблюдением установленного расписания движения.
В период с 20 часов существенно падает пассажиропоток на маршрутах города, поэтому интервалы движения общественного транспорта увеличены. Перевозчики снижают количество подвижного состава в вечернее время. По всем нарушениям в работе общественного транспорта управлением городского хозяйства проводится проверка.
Между тем ковровчане возмущены: «Ни уехать, ни приехать. Водители только сливки снимают, когда рабочих возят, а дальше хоть трава не расти».
Отметим, что данный вопрос неоднократно рассматривался и депутатами прошлого созыва. А жалобы от горожан на то, что транспорт ходит плохо, начались не сегодня, этой проблеме уже несколько лет.
Светлана, мама 15-летнего подростка говорит:
«Оплату поднимают каждый год, а качество услуги не повышается. Как плохо ходили троллейбусы, так и ходят. Ребенок ездит к репетитору в северную часть города по выходным. В 16.30 с Первомайского рынка не уедешь. На остановке можно замерзнуть, пока ждешь». Вот и депутат Д. Рачков сетует: «Из северной части города в центр с 20.00 до 21.00 не получается уехать». Депутат Светлана Романова передала обращение жителей своего округа: «От Сбербанка на пр. Ленина до остановки «Аскона», кроме как на троллейбусах, больше не на чем ехать».
Директор УТТ, присутствующий на заседании комитета, сказал, что пускать еще транспорт – нерентабельно. Но пообещал ситуацию проанализировать.
Я им не конкурент
Из доклада О. Русаковой следует, что отклонения от установленного графика движения могут зависеть от схода с линии транспортного средства по причине неисправности, возникновения дорожно-транспортных происшествий, нехватки водителей.
Кстати, в прошлом году директор УТТ Н. Белокуров сетовал, что на предприятии маленькие зарплаты и водители уходят. После этого администрация помогла предприятию, выделив несколько миллионов. Зарплату подняли. По словам директора УТТ, это помогло, но до конца проблему не решило: «Люди остались, а вот новые кадры не приходят». В основном проблема с водителями троллейбусов. Нехватка – 50%.
Николай Белокуров отметил, что его предприятию сложно конкурировать с той же «Асконой», где водитель электрокара получает 65 тыс. рублей. Плюс там другой график работы и социальный пакет.
Надо еще дороже
Коснулись и темы тарифов, которые выросли с 10 января. Поездка в троллейбусе обходится теперь в 38 рублей, в маршрутке – в 42. Но и этого, по словам директора, недостаточно. Ведь себестоимость одной поездки гораздо выше.
Сарай лучше остановок?
Также Н. Белокуров добавил, что у многих сейчас свой транспорт, поэтому меньше людей пользуется общественным. На что депутат А. Жокин высказал свое мнение по поводу отсутствия нормальных остановок. Людям негде стоять в ожидании маршрутки или троллейбуса, негде укрыться от ветра и дождя.
«На Малеевке установили павильоны. У меня, извините, сарай лучше», – заметил А. Жокин.
С. Романова добавила: «Остановка на ул. Комсомольской в опасном состоянии: там карбонат разрушен, да и присесть некуда, скамейки не имеют основания».
Кстати, в прошлом году был установлен один современный павильон на остановке у ЦГБ. Он обошелся в 360 тысяч рублей.
Чиновники сказали, что рады бы заменить все остановочные павильоны, да денег нет.

Умный город
В настоящее время ООО «УТТ г. Коврова» и ИП Глущенко оборудовали транспортные средства электронными системами (ГЛОНАСС, Violon), способными передавать в реальном времени информацию о местоположении ТС, что дает возможность начать внедрение элементов «Умного города».
В прошлом году на остановочных пунктах «Вокзал», «Центральная городская больница» установили электронные табло, на которых в режиме реального времени отображается информация о прибытии туда общественного транспорта, с указанием номера маршрута и времени его ожидания. Также указывается текущее время и температура наружного воздуха. УТТ и ИП Глущенко уже подключились к системе «Умный транспорт». К слову, такое табло и его установка обходятся примерно в 200 тыс. рублей.
Депутаты приняли информацию к сведению, решили в плане контроля вернуться к этому вопросу в марте.
Татьяна НИКИФОРОВА