06.02.2025, 11:40

Безопасность дорог – в приоритете?

Зима нас подвела во многих отношениях. Вместо искристого снега то гололед, то слякоть, из-за нестабильности погоды у людей обостряются болезни, на полях не сегодня завтра могут погибнуть озимые, а еще дороги день ото дня покрываются ямами. Вот о ямах и пойдет речь.
Безопасность дорог – в приоритете?

Не разгонишься

По Коврову автомобилисты привыкли передвигаться осторожно: наш город никогда не славился ровными улицами и качественно уложенным асфальтом. Выбоины в нем, особенно на периферии, – обычное дело. Но как только машины вырываются за пределы города, водители облегченно вздыхают и притапливают педаль газа. Можно расслабиться... На трассе, как говорится, сам бог велел.
Однако эта зима подбрасывает автомобилистам «сюрпризы». Обычно трещины и выбоины появляются ближе к концу сезона, на этот раз – уже в начале января. Погодные качели виноваты, однако.
Не убереглись от природных капризов и дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения (областного подчинения) на территории Ковровского района. На некоторых участках машины вынуждены совершать опасные маневры с выездом на обочину или встречную полосу, чтобы не зацепить колесами ямы.
Где-то ямочный ремонт проводится лучше, где-то хуже, порой его хватает ненадолго: машины выбивают асфальт в том же самом месте или новые ямы появляются рядом с «заплатками».

«Разрушения мы устранили»
Мы обратились к начальнику Ковровского ДРСУ (филиал ГУП Владимирской области «ДСУ №3») Илье Голубцову с просьбой рассказать, как работники этой подрядной организации борются сегодня с дорожной проблемой.
Они ремонтируют и содержат 312 километров автомобильных дорог областного подчинения в Ковровском районе по таким направлениям, как «Сенинские Дворики – Ковров – Шуя – Кинешма» (до границ с Ивановской областью), «Ковров – Малыгино», «Ковров – Пантелеево» и некоторые другие. На названных «ветках» всегда много транспорта, это, можно сказать, жизненно важные артерии, причем не только для нашего района.
Как пояснил Илья Николаевич, ремонт аварийных ям производится литым асфальтобетоном, который можно укладывать в плюсовые температуры, без дождя и не в воду. Иначе, сами понимаете, асфальт держаться не будет. Иногда после первичной обработки ям в них на время укладывается щебень, поскольку существует определенный график подвоза асфальтобетона из головного предприятия, не всегда его можно залить сразу. Есть в углублении щебень – значит, колеса машин не повредятся.
Если сравнивать нынешнюю зиму с аналогичным периодом 2023-2024 гг., то тогда в декабре было израсходовано 2,5 тонны литого асфальтобетона (основные работы по ямочному ремонту проводились в феврале – 5 тонн), сейчас к концу января уже уложено 7,5 тонн на трех дорогах первого уровня содержания.
Впереди еще немало капризных зимне-весенних недель. Вероятно, немало еще будет работы в этом направлении? «Не факт, – говорит начальник Ковровского ДРСУ, – все разрушения мы устранили. Надеемся, что дальнейших не будет. Контролируем, мониторим разными способами. Появятся очередные аварийные ямы, естественно, сразу устраним их». Надеемся, это так и есть.
По словам Ильи Николаевича, мониторинг идет буквально каждый день. В ДРСУ три бригады, их мастера этим как раз и занимаются. Кроме того, организация принимает сигналы от муниципальных властей, водителей ПАТП, сотрудников ГАИ. Бывают и прокурорские проверки дорог по жалобам. Такая недавно проходила на направлении «Ковров – Сельцо – Мстера», правда, по поводу того, что некоторые дорожные знаки пришли в негодность. Непорядок устранен.
Безопасность дорог – в приоритете?

9 км нового полотна

Несколько слов о зимнем обслуживании дорог областного подчинения. Во время продолжительного гололеда работники ДРСУ стали использовать так называемый скандинавский метод очистки, когда техника с помощью специального навесного оборудования наносит на накат или обледеневший участок дороги продольные углубления для лучшего сцепления колес автотранспорта с дорогой. Такой метод практикуется на дорогах 4 и 5 уровня содержания, где нет асфальтового покрытия, иначе можно повредить его. Но, как говорит Илья Николаевич, это крайняя мера, поскольку с обледенением в первую очередь борются песко-соляной смесью.
Безопасность дорог – в приоритете?
Автомобилистам хотелось бы знать, какие дороги на территории Ковровского района и где конкретно будут положены сплошным полотном или отремонтированы картами в предстоящий летний период. Пока известно только об одном участке, на ремонт которого Ковровское ДРСУ выиграло контракт в рамках всероссийской программы «Безопасные качественные дороги», – это 9 километров нового слоя асфальта в направлении «Павловское – Эсино – Красный Маяк – Андреево – Тюрмеровка». Что касается других проблемных участков, информация об их ремонте появится после новых торгов.
О. АРТЕМЬЕВА


P.s. Тем временем в редакцию присылают фото разбитого участка дороги на Клязьминский Городок.
Безопасность дорог – в приоритете?