18.12.2024, 13:00

Лекарства получат самые стойкие

Жалобы ковровчан – региональных и федеральных льготников по поводу задержки бесплатных лекарств ни для кого не новость. К сожалению, безответственная работа здравоохранения в данном направлении уже вошла в систему. Как следствие появилась еще одна проблема. Как только приходит очередная партия лекарств, люди вынуждены бежать в аптеку и выстаивать там длинные очереди.
Лекарства получат самые стойкие

По этой проблеме ближе к концу 2024 года в редакцию обратилось несколько человек. Если обобщить и вкратце описать их рассказы, то получится следующее.
Все льготники – люди обычно немолодые и всегда с серьезно подорванным здоровьем. Кроме того, с тощим кошельком. Многим тяжело передвигаться по городу. Тем не менее им приходится это делать, чтобы посетить больницу и аптеку.
Наверное, потому что поставку бесплатных лекарств в аптеки часто задерживают, была придумана некая схема. Так, в поликлиниках КГБ №2 льготникам говорят, чтобы ждали звонка с определенного номера из области – 25-10-05, что робот с этого номера им скажет, когда приходить в аптеку на пр. Ленина, 42 (думается, такая же схема действует в целом по городу и району, поскольку все льготники получают лекарства в сети аптек ООО «Медилон-Фармимэкс»). Дескать, не жалуйтесь высоким чинам, вас пригласят в аптеку, как только необходимые препараты привезут туда. Дескать, привезут быстро. На деле получается совсем не быстро. Но тем не менее…

Звонок поступил – люди с разных концов Коврова тут же едут в нужную аптеку. Практически все сразу, ведь всем жизненно необходимы лекарства, которые давно закончились. Образуется большая очередь. По состоянию здоровья выстаивать ее далеко не каждый может. Как рассказывает одна старушка, в аптеке душно, мало стульев (на такое количество людей не рассчитано), в последний раз она не смогла выдержать очередь. Назавтра приехала снова к открытию аптеки (к 8.00, а выдача лекарств начинается в 9.00) и была уже не первая. А на следующий день ей позвонили и пригласили за другим лекарством, поставка которого тоже была задержана. Женщина потратила много сил, нервов и денег на проезд.
С вопросами по поводу задержки лекарств мы обратились к директору ГКУ ВО «Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области» Олесе Дементьевой. Причиной задержек она считает длительный процесс проведения торгов. Дальше этой фразы беседа не продвинулась, потому что тут же по непонятной причине телефонная связь с учреждением прервалась. Попытки возобновить ее с нашей стороны не увенчались успехом. Оно и понятно. Кому понравятся неприятные вопросы!?

Между тем негатив населения в первую очередь распространяется на аптеки, выдающие льготные лекарства. Со своей стороны, чтобы облегчить ситуацию, они могут сделать немногое. Например, сотрудники аптеки «Медилон», которая обслуживает ковровчан, приписанных к КГБ №2, звонят в больницу или некоторым ковровчанам, если поступают редкие дорогостоящие препараты.
А вот что это за «волшебный» телефон, с которого после прихода очередной партии лекарств народ оповещает робот, не знают в Коврове ни руководство аптеки, ни руководство больницы.
В ситуации с задержкой поставок лекарств схема с массовым обзвоном льготников – палка о двух концах. С одной стороны, людям не приходится самим висеть на телефоне и безрезультатно оббивать пороги аптеки. С другой стороны, они вынуждены томиться в очередях.
О. АРТЕМЬЕВА