05.12.2024, 13:31

Не трогайте липы!

Тридцать лип, которые многие десятилетия стояли на улице Лизы Чайкиной, решено пустить под топор. Об этом широкую общественность оповещают местные жители.

Не трогайте липы!

Когда-то очень давно ковровчане посадили эти деревья. К сегодняшнему дню людей этих уже нет в живых, и дома их не сохранились. Зато липы росли на радость новым поколениям. До той поры, пока один предприниматель не облюбовал землю под ними, а мэрия не разрешила взять ее в собственность.

Людей не послушали

Как рассказывают наши респонденты, на этой территории (в квадрате между улицами Л. Чайкиной, Грибоедова, Летней и Лесной – в жилой зоне) индивидуальный предприниматель решил построить довольно крупный склад лакокраски и промышленной продукции. Своих площадей ему показалось мало, и он захотел «прирезать» еще чуток. Ну как чуток… На деле выходит практически 6 соток. Дальше – дело техники: подготовить документы, добиться у администрации продажи муниципальной земли...
Как рассказали местные жители, их приглашали на публичные слушания, где и объявили о намерениях предпринимателя. Они высказались против, поскольку на этой земле растет много лип. Да и в целом одни неудобства от того, что земля попадет в чьи-то руки.
«Здесь не меньше тридцати деревьев, пешеходная зона, подходы ко дворам… Даже пожарный проезд захотели забрать, – рассказывает владелец гаража, расположенного поблизости от спорной территории. – В мае этого года мы думали, что на слушаниях отстояли участок с липами. А недавно открываем кадастровую карту – он уже выведен в частную собственность. Получается, результаты слушаний были проигнорированы? Новый собственник уже нанял лесорубов. На днях мы буквально своими телами и машинами закрыли деревья, не дали их уничтожить. Но, боимся, добились только отсрочки».

Перераспределили, однако

Как объясняет эту ситуацию ковровская администрация? Вот какая информация дана ей в соцсетях: «Земельный участок на ул. Лизы Чайкиной, д. 37 был увеличен на 598 кв. м. На территории расположено 11 лип. Между администрацией города и собственником заключено соглашение о перераспределении земель (что не требует публичных слушаний – прим. автора). Данная процедура подразумевает покупку собственником дополнительного земельного участка площадью 598 кв. м. Вид разрешенного использования земельного участка не предполагает строительство складов лакокрасочных изделий. Вопрос о спиле деревьев не поднимался».
Вопрос-то, может, и не поднимался. Не для чего. Ведь собственник многое волен делать на своей земле. Ликвидировать деревья, к примеру.
Странно, что администрация решила продать (перераспределить) землю предпринимателю. Могла бы сформировать самостоятельный участок под жилой дом или под несколько гаражей. Место-то очень удачное. И, вероятнее всего, в казну больше денег поступило бы.

По закону и по совести

Ковровчане куда только ни отправляли жалобы: главе своего города, в прокуратуру, в областное правительство, в Единую дирекцию особо охраняемых природных территорий Владимирской области, даже в администрацию президента. Собрали множество подписей в защиту лип. Все тщетно.
Почему им никто не может помочь? Судя по пришедшим ответам, мэрия не имела права отказать предпринимателю в его притязаниях. Продавая пресловутый участок земли, она действовала в рамках закона. С точки зрения чиновников всех мастей и работников надзорных ведомств к ее действиям не придраться. Городская администрация имеет полное право продавать муниципальные здания и сооружения, а также муниципальную землю по кадастровой стоимости за каждую сотку, пополняя тем самым бюджет.
Однако существует и другая сторона вопроса – чисто человеческая. Представьте себе, что городом правят в первую очередь не чиновники, а люди, проявляющие заботу о зеленых насаждениях, которые украшают, защищают от пыли, дают кислород в конце концов. Если бы в каждом чиновнике было больше от человека, таких инцидентов, наверное, не случалось бы вовсе.
Сегодня же в Коврове считается нормой строить склады в жилом районе и без зазрения совести ликвидировать деревья, которые никому не мешали до этого лет сто.
О. АРТЕМЬЕВА