Год подходит к концу, а к работам по продолжению строительства нового кладбища около деревни Игумново так и не приступали. Ковровчане задают вопрос, когда же достроят новый погост? Ведь с момента открытия прошло больше двух лет, а до ума его так и не довели. Очередной недострой
«Летопись» игумновского кладбища началась еще в 2013 году, когда администрация города купила под него земельный участок с разрешенным видом использования «Ритуальная деятельность». Сами работы начались в 2015 году. В феврале 2022 года недостроенное кладбище официально открыли, объяснив, что в эксплуатацию оно вводится не целиком, а только пятая очередь. Поясним: строительство условно разбили на несколько очередей. Их очередность при реализации проекта перепуталась. Поэтому и открыли пятую, последнюю. А остальные все это время пытаются достроить. Пока безрезультатно.
Ранее в мэрии сообщали, что в рамках муниципальных контрактов с 2015-го по 2021 год проведены работы на общую сумму 64 млн 418,5 тыс. рублей.
На достройку кладбища в 2023 году выделялось 33 млн рублей. Но ни один подрядчик на конкурс не вышел. Поэтому денежные средства по просьбе администрации направили на другие цели.
В этом году на строительство выделили 62 млн рублей. Но первый же аукцион показал, что желающих достраивать такой сложный объект нет.
Из-за отсутствия подрядчиков пришлось переделывать смету. В настоящее время корректировка произведена, сообщили нам в мэрии. Общая сметная стоимость строительства составляет 203 млн рублей. При выделении дополнительных финансовых средств на плановый период 2025-2027 гг. работы по строительству общественного кладбища будут продолжены.
Получается, точной даты окончания снова нет. Складывается ощущение, что и сама администрация не уверена, достроят ли когда-нибудь этот погост.
Чей туфля?
Сегодня новое кладбище больше напоминает пустырь. Если свернуть с дорожки, ведущей к немногочисленных могилкам, везде непролазная грязь. Мы обнаружили удивительную находку: в конце кладбища – свалка! На ней автомобильные покрышки и большое количество спиленных веток. Чьи они и как сюда попали – большой вопрос.
Хватит на всех?
Между тем в администрации говорят, что введенной в эксплуатацию очереди хватит для захоронений еще на несколько лет. Неудивительно, ведь желающих похоронить там своих родственников – единицы. Территория нового кладбища внушительная, но кресты можно заметить лишь в отдельных частях некрополя. За 2,5 года его функционирования там произведено всего около тысячи захоронений. При этом лишь в прошлом году в Коврове умерло 2097 человек! Большинство по-прежнему предпочитает хоронить родственников на старых кладбищах, официально закрытых.
Закрыты не для всех?
К слову, о старых кладбищах. В Коврове и его окрестностях – три больших кладбища. На Троицко-Никольском хоронят уже давно за границами, в лесу, что недопустимо. Власти в этой сфере никак не могли навести порядок. Как нам рассказывают читатели, в данный момент ворота центрального входа на Троицко-Никольское кладбище закрыты. Интересно, что на табличке на воротах написано «в связи с короновирусной инфекцией». Смешно!
Кроме того, этой осенью много новых захоронений появилось и в центральной части кладбища, на участке, где раньше захоранивали безродных и неопознанных. Причем, несмотря на статус «закрытого» кладбища, там, похоже, производятся не родственные подзахоронения в существующие ограды, а новые. Да, оградки ставят сразу, но в них почему-то оказывается лишь одно захоронение, датированное 2024 годом. Кстати, некоторые свежие оградки оказались как-то великоваты для предусмотренного законом «бронирования» места под последующее захоронение одного близкого родственника.
Кто выдает разрешения на захоронения на месте старых могил и определяет границы участков под ограды, непонятно. Ведь, судя по информации администрации города, положение о рекультивации старых и «невостребованных» захоронений в Коврове еще не разработано и не утверждено. Значит, выдавать разрешения на захоронения «вторым этажом», в могилу к чужому человеку, да еще и на закрытом кладбище администрация не может. Возможно, ритуальные компании обнаглели и, почувствовав безнаказанность за захоронения по периметру кладбища, полезли в его центр. Но думается, частные ритуальные компании на такую дерзость не решились бы...
Где новый директор?
Депутаты прежнего созыва неоднократно разбирали вопрос о финансовой деятельности ООО «Память». Еще летом теперь уже бывший директор рассказывал о неутешительном финансовом положении предприятия, о его предбанкротном состоянии. И вот в сентябре оказалось, что у «Памяти» новый директор. И не кто-нибудь, а бывший руководитель такой же ритуальной конторы, только частной. Видимо, никого это не смущает.
На одном из комитетов по местному самоуправлению и социальной политике 7 созыва значился вопрос о перспективах развития данного предприятия. Но его сняли, объяснив тем, что заступил новый директор и ему надо сначала вникнуть, а потом уже докладывать. Прошло время, но вопрос о деятельности ООО «Память» до сих пор так и не рассмотрен. Его даже не вносят в повестку заседаний новых народных избранников. Почему?
Мария Кострова